Альфаком

«Дейтаком» - «Телеком» - «Альфаком»

На прошлой неделе, 23 октября, в Новгородском университете за одним столом – что бывает крайне редко - собрались представители всех местных Интернет-провайдеров.
Поводом стало 20-летие самого первого выхода во всемирную Сеть из Великого Новгорода.

К сожалению, в рамках формата короткой пресс-конференции, было очень сложно высказаться всем руководителям компаний связи.
Сразу после конференции нашему корреспонденту удалось задать несколько «дополнительных» вопросов одному из самых известных связистов Великого Новгорода, ныне генеральному директору компании «Альфаком» Сергею Макарову.

- Сергей Федорович, тут иначе как штампами и не скажешь, вы были у истоков зарождения новгородского Интернета, вы были первым директором крупнейшего новгородского провайдера – «Новгород Дейтакома». Как так получилось, что пришлось покинуть компанию?

- Я думаю, что «Дейтаком» в своё время действительно был лидером технологий не только в Великом Новгороде но и в России. Я ушёл, когда компания была выкуплена инвесторами и потеряла самостоятельность. Например, мы не могли иметь несколько альтернативных каналов «наверх» для обеспечения стабильного качества Интернета, а это было и остаётся принципиальным.

- И тогда возникла идея создания «Альфакома»?

- Для меня лично, «Альфаком» стал логическим продолжением, развитием идеи «Дейтакома». Это отразилось и в технологических решениях и в кадровых вопросах. Не секрет, что часть сотрудников «Дейтакома» перешли в «Альфаком». Обслуживание клиентов и техподдержка остаются на высоком уровне.
Мы строим свою оптоволоконную сеть, уже набравшись опыта «Дейтакома», всё получается быстрее и эффективнее. Но главная наша задача – строительство сети Wi-Fi во всём городе. И этот проект очень успешно развивается: точки доступа уже есть во многих домах, общежитиях, школах, кафе, в офисах.

- А собственно, в чем преимущество Wi-Fi-сети «Альфакома»? Ведь многие же провайдеры ставят Wi-Fi точки в кафе, автомойках…

- Преимущество именно в том, что это именно сеть, облако Wi-Fi точек, подключенных к оптике и связанных единым принципом авторизации. То есть вы можете выйти в Интернет не только в этом кафе или на этой автомойке, но и в любой точке города, в которой на вашем ноутбуке высветится «Alphacom Wireless».
Мы всячески продвигаем эту нашу идею и призываем юридические лица становиться нашими партнерами. Для этого у нас созданы специальные партнерские программы. Если клиент-юридическое лицо заключает договор с «Альфакомом» на подключение к Интернету, мы тянем к нему хорошую качественную оптику и ставим свое оборудование (Wi-Fi-соту).
В этом случае организация получает добротный Интернет, а как бонус - Free Wi-Fi зону для своих клиентов. И все это - на специальных льготных условиях.

- На сегодняшней конференции прозвучала информация от сотовых операторов, что мобильный трафик у них удваивается каждый год, а клиентам проще купить планшеты и смартфоны, поддерживающие новомодные 4G. Может быть, Wi-Fi скоро станет не нужным?

- Я бы сказал, что мобильный Интернет и Wi-Fi-Интернет - это две разные ниши. Для того, чтобы мобильному оператору «раздать» Интернет со своей базовой станции, ему необходимо сначала нужный объем трафика подвести по «оптике». Сложность в том, что радиус действия базы сотового оператора может составлять до нескольких километров. И тот же гигабит разделят между собой несколько тысяч абонентов. Сколько придётся на каждого? Килобиты. У Wi-Fi-сети «Альфакома» заложена другая логика. Радиус действия каждой «соты» составляет максимум 100-150 метров (а в помещении 30-50 метров), но к каждой такой точке может быть подведен 1 Гигабит. А это значит, что тем десяти клиентам, которые окажутся в зоне действия этой «соты», уже достанется по крепкой полноценной 100 Мбит/с.

Записал Владимир Матвеев.