Альфаком

Подводные камни тарифных планов

Мы уже писали, что выбор тарифного плана для доступа в Интернет — задача нынче непростая. Чтобы отличить один «безлимитный» тариф от другого надо как минимум знать, что такое «мегабит в секунду». И уметь прикинуть свои ежемесячные потребности трафика.

Сегодня мы поговорим о том, о чём операторы связи обычно не пишут в своей рекламе — о скрытых затратах. О тех потерянных клиентами рублях и копейках, которые, зачастую, не прописаны явно. Возьмем, к примеру, платную смену тарифных планов. Вроде бы «ерунда», но в наше время высокой конкуренции новые тарифные планы появляются чуть ли не раз в квартал. И зачастую весь «выигрыш по деньгам» от смены тарифа теряет смысл из-за высокой стоимости перехода на него. Кстати, у некоторых провайдеров подход ещё более радикальный — новые, более интересные, тарифы открываются только для новых клиентов. Финансовые интересы оператора связи здесь можно понять, но, согласитесь, есть в этом какое-то чисто человеческое противоречие. Обычно старых друзей уважают больше...

Другой случай косвенных затрат — невозможность сменить тарифный план в середине месяца. Во-первых, в этой ситуации вы вынуждены дорабатывать месяц по старому, менее выгодному, тарифу. Во-вторых, обычно у клиента возникает желание что-либо поменять в своих настройках сразу тогда, когда он услышит рекламу. Потом затягивают другие дела и к концу месяца он просто забывает сменить тарифный план. Оператор связи на это и рассчитывает — в результате огромное количество клиентов годами работает на старых, совершенно невыгодных уже архивных тарифах.

Самый распространённый пример вынужденных затрат — невозможность избежать абонентской платы тогда, когда Интернет не нужен. Например, во время отпуска. Клиенты «Альфакома» в этом смысле чувствуют себя спокойно. Активировав карточку или внеся деньги на счёт другим способом, вы только пополняете свой электронный кошелёк. А тратить с него средства на подписку можно в любое время. В том числе делать промежутки между действующими подписками.

Сегодня на страницах Интернета можно найти много обсуждений: как правильно обозначать на письме размерность гигабайта. Гб? ГБ? ГиБ? GiB? Оттуда вообще пошли эти споры? Вы покупаете DVD-диск, на котором написано 4,7 ГБ, вставляете в компьютер, а система говорит, что якобы свободны всего 4,37 ГБ. Почему? Потому что 1 байт = 8 бит, а 1 килобайт по определению равен 1024 байта и так далее. Компьютер считает в двоичной системе счисления, а приставки «кило», «мега», «гига» взяты из нашей привычной десятичной системы. Производители дисков и флэшек пользуются «коммерческими гигабайтами»: у них 1 ГБ = 1000 МБ. А компьютер пересчитывает их по-своему, в двоичной системе — получается меньше. Когда из Интернета качали КИЛОбайты разница между двоичным и десятичным КБ была несущественна. Но сегодня, когда пользователи оперируют другими объёмами информации, «вопрос о приставках» - существенен. Узнайте у вашего провайдера - сколько байт в мегабайте считает его биллинговая система? У многих про-вайдеров 1МБ = 1 000 000 байт. А это значит, что на 1 гигабайте вы теряете 7,37 %, на 1 терабайте - уже 9,95%. В своём личном кабинете клиенты «Альфакома», видят текущий израсходованный трафик в мебибайтах (МиБ) и гибибайтах (ГиБ) - непривычно на слух, но честно и выгодно.